?

Log in

No account? Create an account
В омской базовой авиакомпании "Омскавиа" в период ее наивысшего расцвета (2002-2004 гг.) использовался на регулярных рейсах Омск - Нижневартовск - Омск один пассажирский самолет Ан-24РВ. Перед вами - редкие сканированные снимки этой машины, сделанные в Омском аэропорту.

Фото 2003-2004 гг. из архива Евгения Белкина, пресс-секретаря авиакомпании "Омскавиа"

Untitled-22
Еще фото Ан-24 ОмскавиаCollapse )
6_otvinta
TMP_NEW
an-24 good all
an-24 pr vint

Мои твиты

Tags:

Стоит наша машина Ту-154М (RA-85763) в самарском аэропорту Курумоч.
На снимках июля (источник) 2014 года омский борт всё ещё на стоянке. Не хочется верить, что это навсегда.


Спасибо аферистам из Красноярска - братьям Абрамовичам (KrasAir), которые в свое время прикупили и затащили "Омскавиа" в свой кривой "альянс AiRUnion" (лопнул как финансовый пузырь в августе 2008 года). История с AiRUnion - назидание российским авиакомпаниям в регионах. Давайте помнить об этом. И еще - очень хочется, чтобы этот красивый самолет остался жив. Хотя бы как памятник...


kuf_052
kuf_053

Мои твиты

Tags:

Мои твиты

Tags:

Уважаемые друзья! У нас плохая новость для всего Омского авиасообщества, которая может принять еще более печальный финал.
Дело в том, что отличная взлетная полоса в Тевризе (райцентр на севере Омской области), о которой знают почти все работники и пассажиры уничтоженных в 90-х годах МВЛ Омской области, может быть уничтожена полностью. И виной тому не запустение, и не капризы природы, а самый обычный человек, наделенный властью на уровне района. Вячеслав Тарасов. Глава Тевризского района. Благодаря ему, уже почти половина построенной на государственные деньги и причем немалые в середине 1970-х годов, полноценной взлетной полосы, практически уничтожена.
Суть вопроса довольно подробна изложена в этом материале http://omskzdes.ru/politics/27570.html
 

Мои твиты

Tags:

В связи с ростом объема воздушных перевозок и необходимостью повышения их  регулярности появилась  потребность в  осуществлении  массовых полетов в сложных  метеорологических  условиях и в ночное  время, потребовалась разработка, испытание и внедрение радионавигационных и светотехнических средств. Анализ, обобщение и  распространение  опыта  дальних  полетов и  перелетов способствовали   быстрому  развитию  аэронавигации.  Кроме  методов  визуальной  ориентировки ( полеты  вдоль  видимых  ориентиров  и  сличение  карты  с местностью ) все более  применялись  компасная,  астрономическая  ориентировка и радионавигация.

В  1935 году началось оснащение самолетов и  аэропортов радио и светосигнальными  средствами.  На  самолетах  ПС-9,  затем П-5  были  установлены радиоприемники  В-2,  затем  РПК-2,  РПК-10,позволяющие  принимать  сигналы радиомаяков, работающих  по принципу  равносигнальных зон. В 1936 году  на самолетах устанавливаются  приемопередающие радиостанции,а  в состав  экипажей  ПС-9  вводится  бортовой радист.  Служба  связи  и  сигнализации Омского аэропорта  была  создана  в 1929 года в  ее  состав  вошли: четыре  радиостанции  Кургана, Петропавловска, Тары, Омска,  телеграфная и телефонная станции. Средств  радиолокации, радионавигации и посадки в их современном виде не было. Но благодаря организованной и слаженной  работе, уже в этот период, коллектив службы  добился  бесперебойной  работы  радиостанций,  радиомаяков и телефонной станции.

Read more...Collapse )

Одни из первых работников  службы:  начальники  рации   Я.А. Чернявский,  А.Г. Крюков, старший  радист  В.П. Пашкевич,  начальник  рации  Тарского  аэропорта -  И.С. Степаненко, начальник   службы связи  и сигнализации — Б.А. Могильников, начальник связи  Л.Д   Козин и др.  В  1936 году в аэропорту  начал работать первый  радиомаяк. Работники  радиомаяка  в 1936-1940 годах: начальник — Ю.Ф. Перевозкин, механики  А.К. Коваленко, И.В.Сащенко, мотористы:  Н. Кунджус,  И.К. Ткаченко, начальник  рации  И.Н. Терехин и  С.Ф. Панков,  радиотехники:  А.Р.   Вдовин, А.И.  Медведев, Н.Г.  Сухих, А.Е. Наконечный, С.Ф. Изосимов, Н.И.   Емельянов, Н.П. Белоцерковец,  радисты: В.П.Калинин, П.Г. Малеко   и др.   С 1 июня 1937 года  введена  « Служба времени»  на  всех  линиях  управления. (приказ начальника ЗСУ ГВФ  № 61 от 31 мая 1937 года)


В первые  годы образования  аэростанции  взлетно-посадочная полоса обозначалась фонарями «летучая мышь»,  которые  развозились  лошадью  или трактором  посадочной  станции на  ночь и освещалась посадочными прожекторами северной и  южной  групп, в  резерве  всегда  находился передвижной  аварийный прожектор. Ночью  посадочная полоса  размечалась  керосиновыми  фонарями,  место посадки самолета — белыми, пробег — зелеными, опасная зона — красными. Требовалось  немало времени, чтобы  зажечь и  расставить  их  в  зависимости  от  направления  ветра.  Вскоре в  аэропорту была  введена должность  светового сигнализатора — стартера.  Им стал Михаил Федорович  Нагибин, поступив,  в 1929 году,  рабочим по  выкладыванию ночного  старта, впоследствии стал первоклассным  авиационным техником. Вторым стартером с 1933 по 1940 год был Михаил Иванович Сургутский.

В ведении  Омского аэропорта находились воздушные линии Свердловск - Омск — Новосибирск  и  Омск  — Тара. (в 1937 г.  участок  линии  Омск — Новосибирск передан  Новосибирскому  аэропорту ).  По трассе  от  Свердловска  до  Омска  были оборудованы запасные  аэродромы и  линейные  светомаяки,  которые устанавливались на  расстоянии 25-40 км. друг от друга,что  обеспечивало  непрерывную  их видимость самолета.  Линейные  светомаяки  (контрольно — семафорные пункты ) находились  на   железнодорожных  станциях.  Воздушную  трассу  Омск -  Свердловск обслуживали  участковые  светотехники.

1111

Первыми  светотехниками  были А.С.Зайцев, А.Ф.Зиновьев,  К.А. Кузнецов,  Д.А.  Калашников,,  А. Чугалин,  П.М. Малюченко,  И.М. Сухарев.  Р.Н.  Журов , А.Н. Колмаков,   Участковые  светотехники  отвечали  за   исправное состояние   и  работу  контрольно — семафорных  пунктов на  закрепленных за  ними  участках, постоянно  переезжая  от  одной станции  к другой.  Подразделение  под руководством старших светотехников  И.П. Рогуля, затем П.Я. Гордина  обеспечивало  безопасность  ночных  полетов  воздушных судов,  ремонтировала  их  электрооборудование,  отвечала  за монтаж  оборудования,  электротехническое  обеспечение  аэропорта,  жилых  домов, пожарной  сигнализации.  С  15  января  1937 года светотехники прекратили  выполнение  работ  по  подготовке  и осмотру  электрооборудования самолетов. Этот вид обслуживания стали выполнять специалисты отряда.


Служба горюче-смазочных материалов со дня  основания аэропорта  входила в  состав отдела материально-технического снабжения (начальник ОМТС А.И. Смирнов). В тяжелых  условиях  осуществлялось  обеспечение и  заправка  самолетов  ГСМ .  Весь персонал  службы всю  рабочую смену  находились  в  контакте с  ГСМ  при  любых погодных условиях. Для  получения товарного  бензина в  базовый бензин добавлялась  этиловая  жидкость Р-9,  при этом не  было соответствующей  защиты и технической оснащенности.   Одни  из  первых  работников:заведующий складом  М.И. Савченко, кладовщик  Д.Е. Феклин,  техник  по ГСМ Н.Г.  Глуховской, которому подчинялись  заправщики самолетов,  компрессорщики  и  маслогрейщики.

Огромную  работу проводят  работники  наземных  служб. Так, несмотря  на отсутствие  бетонной дорожки,  работники  аэродромной службы всегда, в  любые  погодные условия,  готовы  принимать самолеты.  Это  подлинные  энтузиасты  своего дела  ревностно  следят за  исправностью  материальной части  и  сами  обеспечивают профилактический  ремонт  тракторов.  Их  «стальные кони»,  безотказно   работая долгими зимними ночами,  обеспечивают   ровную   гладь  всего летного поля. Лишь поэтому  в  Омске  возможны взлет и посадка самолета с любым  стартом. В  этом большая  заслуга трактористов Н.К. Новикова и  Ильченко, начальника аэродромной службы  П.К. Вахромеева,  а  работники  гаража  несмотря  на  отсутствие  нужных станков,  нехватку  инструмента  и острый недостаток  в  запасных  частях,  всегда успешно  справлялись  с профилактическим и плановым ремонтом автотранспортной техники.  Среди  них  выделяются  образцовой  работой  шоферы:   Филоненко  и         Г.  Дорошенко,   Клочков, В. Лысенко, слесари  Алтунин, Маковский, механик гаража М.И.  Радченко , начальник гаража — К.Я. Липкин,  с 1937 года  — начальник гаража -  Антончик. Вводится  бригадный метод  обслуживания авиационной техники.

В  августе  1939 года  произошло  новое  структурное изменение Западно-Сибирского  управления  ГВФ.  Оно  стало  именоваться  «Управление  воздушной магистрали Москва -  Иркутск». Управление  воздушной  магистрали подразделялось  на  четыре линейных  участка. Третий  линейный   участок  был  Омский с основными  аэропортами Курган,  Петропавловск,  Омск.  Авиация  специального применения выделилась в отделенную  авиагруппу  с подчинением Главному Управлению ГВФ. Начальником Западно-Сибирской  авиагруппы  назначен  Л.Г.  Швецов. (бывший начальник Омского аэропорта)

В 1936 -1940 годах  получило  массовое развитие стахановское движение.  В состав делегатов на Всесоюзный слет стахановцев, проходивший в Москве,  вошли в том числе и  омичи:  пилот   Д.П .Кузнецов, авиатехник  В.С. Иванов, старший радист В. Пашкевич, техники  Н.Т. Гадалов, Н.А. Зеленцов, начальник аэропорта Ф.Убоженко.

В аэропорту всегда работало много молодежи. Они умели хорошо работать и отдыхать. В довоенных отчетах  сохранились документальные данные об организации художественной самодеятельности. По  ЗСУ ГВФ  образцом являлся Омский аэропорт, державший  в последние годы  первые и вторые места в организации художественной самодеятельности. Активная роль в организации художественной самодеятельности принадлежит  руководителю Обухову и  пилоту Валовому.

Предвоенные годы  стали годами ударного труда.  Омские авиаторы заключили договор о социалистическом соревновании с коллективом Красноярского аэропорта.  За отличное  обслуживание и грамотную эксплуатацию  самолето — моторного парка, безаварийную работу  коллективу Омского  аэропорта было  вручено переходящее Красное  Знамя  Воздушной  Магистрали  Москва — Иркутск. За высокие  показатели в труде  большая  группа  работников  ЗСУ  ГВФ  была  награжде на  нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота». Среди награжденных  был В.А. Крыгин   начальник аэропорта Курган, впоследствии — начальник  Омского  аэропорта.  Он был первым «отличником Аэрофлота»  в Омске.  В.А. Крыгин  сделал  очень много  для  дальнейшего  развития  Омского  аэропорта  и  сплочению  коллектива.

Гражданская авиация набирает силу. Восемнадцатый  партсъезд поставил задачу: «..увеличить протяженность  воздушных  путей, оборудовать трассы воздушных магистралей, расширить и улучшить сооружения для автотранспорта…» Кульминационным в довоенные годы  по объему перевозок  стал 1940 год. По ЗСУ :  перевезено пассажиров -8098 человек, почты — 824 тонны, грузов — 1205 тонн.  Протяженность воздушных линий увеличилась с  36256 км. в 1930 году  до  138 700 км в 1940 году.



Выписка из Приказа  начальника Омского  аэропорта от 29.10.1938 года № 248    «……..  на основе  развернувшегося социалистического соревнования  в  честь   21- й годовщины  Октябрьской революции, многие работники аэропорта добились отличных результатов  в т руде,  приказываю  стахановцами  и  ударниками  труда  считать:

СТАХАНОВЦАМИ :

пилотов:  А.К. Овчинникова,  К.М. Чуевского,  А.В. Туманова,  Г.П.  Бузовир, А.М. Ковязина,  Д.П.  Кузнецова,  Н.Ф. Кукушкина,  П.А . Филиппова;  авиатехников, авиамотористов:  М.Н. Трухнова,  В.А. Столярчук,  М.И. Ержикова,  М.Я. Доронина,  М.К. Новгородова, П.П. Давыдова, П.С. Рекичинского, см. инженеров  В.П. Бавыкина, Ф.Н. Твердохлебова, начальника аэродромной службы П.К. Вахромеева, компрессорщиков   Иванова,  Антончик,  шоферов:  В.Лысенко, С.Е. Косолапова,  Ф. Лысенко, Н.Т.  Мартынова,  Н. Кащеева,  тракториста  Н.К. Новикова,  начальника службы связи Б.А. Могильникова,  радистов: Тургина,  Скопина,  Белоцерковца,  Калинина, старшего инженера  И.П. Рогуль, светотехниов:  А.И. Литвиненко, А.С. Зайцева. заведующего  бензоскладом  Пленкина,  маслогрейщика  Тимофеева;

УДАРНИКАМИ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

пилотов:  А.С. Сальникова,  В.М. Купало,  В.Д. Легостаева, сменных инженеров А.Н. Лукинова, А.Ф. Шикунова, техников  по приборам:  Нестерович, М.А. Сидорова, авиатехника  И. Сайганова,  мотористов  Курильчик,  Гребенкина,  кладовщиков Д.Е. Феклина,  В.А. Столярчук,  уборщиц  Пинегину,  Абрамову,  Пленкину, шоферов: Клочкова, Ласько, Казакова,  Квашнина, электромонтеров  Гришина, Сухих, Медведева  А. Сащенко,  Коломникова, И.В. Сащенко,  радиста  Новикова,  маслогрейщика  Александрова,  заправщиков  Прайс,  Тюркина,  слесаря  Бельдикова, бухгалтеров Кузнецова, Гаврилова, счетоводов Васильеву и Балашову.


В  феврале 1938 года  Совнарком  утвердил  Василия Сергеевича Молокова  в должности начальника  Главного управления гражданского воздушного флота страны. Сибиряки восприняли  это  с  гордостью. Ведь  Герой  Советского  Союза В.С. Молоков  ранее работал  на воздушных трассах Сибири.

Молоков Василий Сергеевич
В  марте 1938 года  В.С. Молоков обратился к руководителям всех авиапредприятий,  летно-техническому составу, специалистам об усилении  безопасности  и регулярности  полетов, об освоении  новой материальной авиационной техники, о повышении  культуры обслуживания пассажиров.


События в Испании, на  Хасане,  а затем на  Халхин-Голе наложили  определенный отпечаток на  ритм  жизни аэропорта. На пороге стояла новая мировая война…

Приказом от 4 января 1940 года согласно постановления  Президиума  Омского  городского  Совета  определен порядок учения по противовоздушной  и химической обороне.  Проводится массовая  сдача  норм  ГТО.  Заметно  возросли требования  к  улучшению  организации  труда  и строгость к нарушителям  трудовой  дисциплины.

В декабре 1938 года во всех летных отрядах и базовых аэропортах вводятся должности  заместителей командиров отрядов и  начальников аэропортов по политической части  ( первый замполит  Омского аэропорта  А.С. Козлов).  Наряду с  выполнением  все  возрастающих  объемов  авиационных перевозок, чаще и  резче  ставился вопрос  об  усилении  военной подготовки,о переучивании летного состава на новые  более  современные  типы  самолетов. Летчикам  Западной  Сибири было предоставлено  право  первыми  осваивать скоростные  самолеты « СБ » (скоростной бомбардировщик).  Многие  летчики  из  седьмого транспортного  отряда  были  переведены  в  Новосибирск  для  переучивания  в  УТО  на  новую материальную часть.  Часть летного  состава  была  откомандирована в  качестве инструкторов в  авиационные  школы  для  подготовки  летного  состава.

Летчиков, имеющих  большую  летную  практику, приказом  Наркома обороны  перевели в особое летное  подразделение, которым  командовал Е.А. Голванов. Среди  них  были  и  омские  пилоты:  В.М. Купало, К.М. Чуевский, А.М. Кавязин и др.

Накануне  Великой  Отечественной войны,  гражданский воздушный флот стал важной  составной  частью  единой  транспортной  системы  государства, надежным резервом оборонного потенциала  страны.  Он  располагал большой сетью летно-производственных подразделений, авиалиний, аэропортов.

Бурное  развитие  Аэрофлота  пришлось  на  1930-е годы,  когда  благодаря  индустриализации  нашей  страны,  подъему  науки  и культуры была   создана отечественная  авиационная  промышленность. Тогда же были открыты  десятки внутренних линий и международных трасс, началось широкое применение авиации в ряде отраслей промышленности и в сельском хозяйстве. Как происходил качественный и количественный рост Омского авиационного узла в эти годы - в нашем специальном материале, подготовленном в сотрудничестве со специалистами Музея Омского аэропорта.


Начало 30-х годов  ознаменовалось переходом военной авиации на более высокую ступень в общей системе Вооруженных сил СССР, превращением ВВС из вспомогательного средства  борьбы  в самостоятельный и грозный род войск. (15 января 1930 года командующий войсками Сибирского военного округа В.В. Куйбышев возбудил ходатайство о расширении Военно-Воздушных Сил. Исходя из экономических возможностей и согласно плану военного строительства, через четыре года в Омске и Красноярске были созданы новые авиационные части, образован Омский авиаремонтный завод.  В 1931 году у северо-западной границы Омского аэропорта началось строительство  военного авиационного городка, он стал местом дислокации 102-й  авиабригады  СибВО.)





5 мая 1931 года начались рейсы Москва-Новосибирск на отечественных АНТ-9. Они  были оборудованы комфортабельной  кабиной на 11 мест, полет  из  Москвы  в Омск занимал 14 часов, из Омска в Новосибирск — примерно 3 часа.




50021231_k52

Read more...Collapse )


В  1931-1932  годах аэропорт  стал принимать самолеты  П-5,  АНТ-9,  К-5, Ш-2,  ПО-2 С пополнением самолетного парка, увеличением  объема работ в  Омский аэропорт  прибывает новое пополнение  летчиков: Р. Р. Линк,  С.Е. Овсянников, В.С. Молоков, В.С. Леонович, А.И. Капула,  Антюшев,  И.Г. Сиденко, А. Кобяков и др.-  в основном это  военные летчики  из  ВВС РККА, в том числе многие из 18 отдельной эскадрильи, которая в 1928 году осваивала трассу Москва — Новосибирск.  Они стали первыми «ночниками», то есть  летали днем и ночью.

ПЕрвые работника аэропорта 1930

Омские авиаторы осваивали новые маршруты, началось освоение Обского Севера.  В мае 1932 года  из  Омска  на самолетах  АНТ-9  производились полеты по маршруту:   Омск — Тавда — Обдорск  (Салехард).  На этой линии  работали пилоты  Омской  аэростанции:  А.В. Лункевич,  Антюшев,  Р..Р. Линк,  В.С. Молоков,  бортмеханики: Д..П. Кузнецов, Г. В. Дикарев.

1930 г 9 февраля газета copy1


Авиаторы  брали под крыло не только города России, но и районы Омской области, в этом же, 1932, году открылась первая воздушная линия по маршруту Омск- Большеречье — Тара. Первые  работники  аэропорта  Тара:  начальник  аэропорта  Г.Н. Шкуренко, авиатехник Калайтанов, аэродромный  рабочий Е.Соловьев, с 20.03.1937 года начальником аэропорта Тара  назначен  Филипп  Сергеевич  Андреев.

ПОКАЗАТЕЛИ  РАБОТЫ АВИАЛИНИИ

ОМСК -  БОЛЬШЕРЕЧЬЕ — ТАРА    

1934 год 1935 год 1936 год
Перевезено пассажиров 461 чел. 1224 чел. 1878 чел.
Почты (тонны) 3,5 6,05 7,93
Груза (тонны) 4,35 6,6 14,55

1932 год -   создано  авиазвено  специального  применения  авиации в народном хозяйстве с  подчинением  210 Новосибирскому авиаотряду.  ( Командиром  звена назначен  М.А. Седов)  Летный состав подразделения  выполнял  различные работы,  в том числе  авиационно-химические: борьба с саранчой, с  личинками  малярийного  комара;  патрулирование лесов от пожара (в бассейне  рек  Оби и Иртыша, площадью свыше 20 млн га).  С каждым годом увеличивается объем авиационно-химических работ.  Об  этом  красноречиво  говорят  архивные данные  ЗСУ  ГВФ:

    1932 год              10 месяцев 1934 года

Посев зерновых культур       20 га,                         2528 га

Борьба с саранчой                6130 га                      23372 га

Лесная аэротоксация           1465 га                       12 100 га

Техническое  обслуживание  воздушных судов  производили инженеры, авиационные техники,  авиамеханики, мотористы:   Н.М. Кислицин,  В.П. Бавыкин,  Н.В.  Лосев, В.С. Иванов,  А.Ф. Шикунов,  М.И. Ержиков,  П.С. Рекичинсий,  Ф.Я. Зебницкий,      А.В. Дорофеев, Г.С.Зыков,  П.К.Лопаткин, М.Ф.Нагибин, С.И.Нечаев, М.К.Новгородов Н.С. Самарский,  М.Г.  Теленков,  Е.М .Соловьев,  К. Дземян и др.





В 1932 году построено  первое здание Омского аэровокзала, в нем разместились службы: администрации,  радиобюро,  метеостанция,  гостиница, буфет и кухня.





2012-10-16-3174-00

Омский  аэропорт стремительно развивался. В феврале 1933г.  был включен в  «обслуживание зимнего пассажирского и почтового грузового движения», а в следую- щем  году стал узловым  на участке Западно-Сибирской трассы.


Из  воспоминаний начальника Омской аэростанции Леонида  Гермагеновича  Швецова  (1931-1932гг.):   «В  управление  Западно — Сибирской воздушной  линии  входили  аэростанции:   Свердловск,  Курган,  Омск,  Новосибирск, Красноярск.   Омская аэростанция  являлась воротами  всего управления. Здесь создавался  узловой аэропорт, базировались самолеты,  находились  экипажи, авиамастерские…..»)


В 1931 году в Новосибирске организовано  краевое  управление  гражданского воздушного флота.  Это -  крупный  этап в развитии  бурно растущей гражданской авиации.  Этого требовали интересы страны, остро нуждавшейся в скоростных видах транспорта.  Объем воздушных перевозок  планировался  и контролировался  по воздушным  линиям. В 1934 году эксплуатировались линии: Свердловск — Курган,  Курган — Омск,  Омск — Новосибирск,  Новосибирск — Красноярск, Новосибирск-Кемерово,  Новосибирск — Колпашево — Каргасок,  Новосибирск — Славгород. 19 мая 1934 года было принято решение  об организационном укреплении  органов  гражданской авиации.  Было создано 12 территориальных управлений ГВФ. В том числе  Западно-Сибирское территориальное управление с центром в Новосибирске.






В  начале 1940-х  в  Омске  базировались  самолеты  Наркомздрава и  Красного Креста  для  оказания медицинской  помощи и  особенно  населению, живущего от  Омска  вниз по  течению  рек  Иртыша,  Оби и  Обской Губы.





1935 год —  все разрозренные  самолеты  были  объединены в санитарное звено.  Первым  командиром  санитарного звена назначен И.М. Шишко. В 1937 году  санитарное звено  вошло в  состав  Омского аэропорта.   Летно — технический  состав  санитарного звена:  командир  звена -    И.М. Шишко, пилоты:  Б.А. Малюгин,  Г..В. Акуневич,  Чечкенов,  Бондарев,  старший авиатехник В.С. Иванов. авиатехники:  И.У.  Енин,  А.К. Аксенов, авиамоторист  М.Д. Лубенский.   В оказании  медицинской  помощи  населению  признание  и уважение  заслужили  бортхирург  Агния  Ивановна  Девыкина   и  пилот  Иван Михайлович Шишко.   Слава о  бортхирурге  А.И.  Девыкиной  дошла даже  до Англии.  В английском журнале  того времени была помещена статья о ней, как о высокопрофессиональном хирурге.


Приказом начальника ЗСУ ГВФ от 5 .11.1934г. № 116  в Омске сформирован седьмой транспортный отряд  в составе четырех авиазвеньев.  Командиром отряда назначен П.А. Шевченко,  Он  же — начальник  Омского  авиагарнизона, начальником Омского узлового аэропорта  -  Ф.А. Убоженко с подчинением командиру седьмого транспортного  отряда.  Командирами  звеньев  назначены  А. Иванов,  И.Г.  Сиденко, М.А. Куриленко. старшими авиатехниками — В.С. Иванов, Г.П. Бавыкин,  Михоленок, Зыков, инженером отряда — М.Г. Теленков.  Одновременно  с  новой  материальной частью авиаотряд пополнился большим  количеством  молодых пилотов, окончивших летные училища :  В. М. Купало, А.К. Овчинников,  Г..П. Бузовир,  Н.П. Дядичко,    Н.Ф. Кукушкин,  В.Д.  Легостаев,  А.М. Ковязин,   Б.А. Консулаки, В. Туманов,  П.А. Филиппов,  А.Г.  Никитин,  С.И.  Оленев,  С.А. Космульский,  А.А. Можин,  И.М. Охрименко.  (+ Выписка  из приказа об организации 7-го транспортного отряда)

За  седьмым авиаотрядом закреплены самолеты:  пассажирские  АНТ-9  — три,  почтовых  П -5 — шесть, самолеты  спецприменения  АП -  шесть,  самолеты специального назначения  У- 2 — один,  Ш — 97  -  один )  (в  архивных документах сохранился расчет  штатов  по  ЗСУ  ГВФ за 1934 год, в том  числе Омский  узловой аэропорт — 80 человек,  седьмой  транспортный  авиаотряд — 23 человека,Омские авиамастерские — 203 человека.)

С 1 мая 1934 года  стала издаваться газета « КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» — орган политотдела Западно-Сибирского  управления Гражданского Воздушного флота.






В 1936 году появились  первые  летчики,  налетавшие  по  одному миллиону километров,  одним  из  первых  стал  «миллионером»  Иосиф  Семенович  Лапоногов, начавший свою  летную  работу в  Омском аэропорту.





Много знаменательных  событий  произошло на Омском аэродроме:  8 августа 1936 года, когда на посадочную площадку  опустился  самолет АНТ-25 с  героическим экипажем — В.П. Чкаловым,  Г.Ф.  Байдуковым и А.В.  Беляковым — совершившим подвиг. Ведомый ими самолет преодолел без посадки за  56 часов 20 минут 9374 км. по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан,  Камчатка — Николаевск -на — Амуре.

чкалов в омске

12  февраля  1937 года приземлился  самолет  Н-120,  выполнявший перелет по  маршруту  Москва — Уэллен — Москва  под  управлением  летчика — полярника   Ф.Б. Фариха.  До той поры в зимнее время  ни  одно воздушное  судно  не летало по этой трассе. Ф.Б. Фарих  и  другие  летчики  побывали  почти  на  всех  зимовках, расположенных  на  побережье морей  Чукотского, Лаптевых и Карского.  Основной  груз: письма, посылки.  18 июня 1937 года стартовал  самолет   АНТ-25, который совершил беспосадочный  полет в  Америку, возглавляемый  Г.Ф. Байдуковым и А.В.  Беляковым. Экипаж успешно завершил  полет, произведя посадку на аэродроме США  в  штате Вашингтон. Все  удостоены званий заслуженных пилотов. Но  главная цель — демонстрация миру  техники и мастерства людей — была достигнута.


Продолжение - во второй части материала.

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner